Аксиомой является фраза, что сайт – это не роскошь, а средство продвижения вашего бизнеса в Интернете. И эта страница – для владельцев такой электронной деловой площадки. О том же, кому не подходит такой ресурс, мы упоминали в статье «Выбор модели сайта для бизнеса» .

Чтобы сайт-инструмент был максимально эффективен и приводил к вам посетителей, а затем превращал их в покупателей ваших услуг или товаров, он нуждается в продвижении. Каждому, у кого есть свой собственный сайт, полезно знать о методах его поднятия в топ-выдачу.

Итак, что же это такое - продвижение сайта?

Если отвечать кратко, то это комплекс (блок) мероприятий, нацеленных на то, чтобы ресурс занимал лидирующие позиции по одному или множеству запросов пользователей из вашей деловой ниши. Причем, чем обширнее коммерческое семантическое ядро вашего ресурса, тем больше соответствующих блоков таких мероприятий необходимо провести. Как известно, выдачу списка сайтов, релевантных тому или иному запросу посетителей, обеспечивают программы-роботы (от Гугла, Яндекса или других поисковиков). И вполне естественным является желание «угодить» их алгоритмам. Давайте рассмотрим те факторы, которые и влияют на «решение» поисковиков.

Основные способы продвижения сайтов

1 Поведенческий фактор

Наверное, самым весомым на сегодняшний день является поведенческий фактор. Он складывается из разных составляющих. Например, сколько времени посетитель проводит на ваших страницах, осуществляет ли переход на коммерческие страницы (страницы товаров или услуг), интересуется ли расценками (если есть соответствующая страница прайсов), заходит ли на страницу Контакты, находит ли полезные для себя материалы (статьи, например, или справочные данные) или же использует другие функции ресурса (калькуляторы, конструкторы и так далее). Наличие перечисленных страниц и функций особо «уважают» и Гугл, и Яндекс.

Вывод: Сайт должен быть понятен и полезен посетителю и предоставлять исчерпывающую информацию по товарам, услугам, условиям их приобретения, доставки и другим возможным вопросам.

2 Техническое состояние сайта

Складывается из множества компонентов. Это и скорость загрузки, и наличие/отсутствие технических ошибок, и адаптация ресурса к различным видам устройств и множество других требований. По значимости этот пункт приравнивается к первому: наличие большого количества технических недочетов никогда не позволит вашему ресурсу подняться в 10-топ. Устранение технических проблем способствует естественному продвижению вашего сайта.

Вывод: Для успешного продвижения сайта необходимо по возможности устранить все технические недочеты ресурса.

3 Возраст ресурса

Рассмотренные выше пункты относят к так называемому «естественному» продвижению сайта и рекомендуются нами как обязательные. К ним следует так же добавить и такой фактор как возраст вашего ресурса и его репутация. Чем старше сайт, тем больше у него шансов (среди конкурентов с аналогичными другими показателями) войти в десятку лидеров. Зная об этом, многие владельцы на этапе подбора доменного имени своего будущего бизнес-инструмента, покупают домены «с прошлым» Не секрет, что многие ресурсы, «разочаровав» своего хозяина, перестают оплачиваться и их доменные имена успешно перепродаются новым владельцам.

Важно: Приобретая старый домен, всегда нужно проверять, не применялись ли к нему штрафные санкции. Снять фильтр самостоятельно невозможно. И ресурс с плохой историей рискует надолго «застрять внизу».

4 Реклама

Она бывает разная: контекстная, таргетированная, в социальных сетях или же РСЯ, реализованная с помощью видео или банеров… Рекомендуется абсолютно для всех типов сайтов (напомним, что для Landing Page она является вообще единственным способом продвижения), особенно для молодых ресурсов. По мере того, как ваш ресурс станет занимать желаемые позиции, от рекламы можно отказаться или же применять ее ситуационно – для раскрутки свежих товаров/услуг, под праздники/события или в сезон.

5 Прямые заходы

Так обычно называют вход на сайт с помощью ввода адреса (урла) Главной (или любой другой) страницы сайта непосредственно в командную строку браузера. Такие пользовательские действия весьма приветствуются поисковиками и, как правило, выделяются особо в аналитических инструментах. Чтобы потенциальные клиенты знали список важных страниц, пригодятся самые различные методы «оповещения», в том числе, и размещение их в прессе или на визитках, флаерах, упаковке. Этот способ не помешает любым сайтам, но особенно рекомендован молодым ресурсам, а так же тем, кто не желает тратиться на электронную рекламу.

6 Ссылочная масса

Формируется из внешних и внутренних ссылок. Останавливаться на второй не будем: грамотная внутренняя линковка - это одна из задач пункта 2. А вот первую мы рекомендуем осторожно. Внешние ссылки необходимо размещать только на надежных ресурсах, подходящих тематически. Это могут быть блоги, форумы, каталоги, агрегаторы или другие. Обязательно все эти ссылки так же должны представлять некоторую информационную ценность для посетителей сайта-донора. Последняя рекомендация полезна и в том случае, если вы решите предоставить свой сайт в качестве ссылочной платформы.

7 Качественный и уникальный контент

Многие заблуждаются, называя контентом лишь его текстовую составляющую. К контенту относятся так же и графические материалы, видео и аудио-наполнение. И если последние два порекомендуешь не каждому ресурсу (не вписывается тематически, ограничен объем объём хостинга, нет персонала для их создания и так далее), то уникальные фотоматериалы наряду с текстами высокого качества мы советуем всем. Правда, здесь так же лучше привлечь SEO-специалистов для того, чтобы избежать проблем из пункта 2.

8 Коммерческое или маркетинговое продвижение

Параллельно с наведением порядка на ресурсе (пункты 1-7) сайт необходимо продвигать маркетинговыми средствами. Речь идет о регистрации вашего проекта в соответствующих службах Яндекса, Гугла и других поисковиков.

9 Отзывы

Важный способ продвижения и особенно для магазинов – это наличие отзывов. Отзывы бывают внутренними (размещаться на вашем ресурсе) или же на внешних сервисах. Предметом мнения может быть как конкретный товар (стоит, например, предусмотреть такую опцию в карточке товара), или же о вашей фирме, сайте, обслуживании, качестве/сроках отгрузки/доставки и так далее. Отзывы о компании в целом лучше размещать на ресурсах типа Отзовик.

10 Видео-ролики

Последний рекомендуемый нами способ становится все более популярным несмотря на высокую стоимость. Имеются ввиду специальные сюжетные видео, задача которых стать вирусными и креативно донести до интернет-аудитории рекламу вашего товара или услуги. По сути это разновидность рекламы, отличие лишь в том, что платформу для размещения можно выбрать любую – соцсеть, Ю-туб, или что другое. Первая накопленная статистика показывает, что этот способ дорог, но эффективен. Сложности – создание ролика, выбор сегмента аудитории и площадки размещения.

Все упомянутые выше методы относят к естественным и «белым» методам продвижения.

Мы категорически не советуем прибегать к «серым» способам продвижения, поскольку это приводит как к техническим проблемам (замедляет скорость загрузки сайта, например), так и увеличивает вероятность попасть под санкции поисковиков.

Всех владельцев ресурсов интересует такой важный вопрос как сроки продвижения сайта. Попробуем кратко на него ответить

Как быстро поднимется сайт в выдаче?

Это зависит от многих составляющих. Среди них:

- занимаемая ниша и количество и качество конкурентов в ней. Под качеством подразумевается соответствие ресурсов перечисленным выше пунктам продвижения;

- качества вашего собственного проекта (по тем же пунктам);

- то, как быстро ваш бизнес-процесс способен реагировать на запросы посетителей и удовлетворяет их. Этот фактор влияет на повторные посещения вашего сайта, формирует «костяк» посетителей/клиентов и повышает репутацию сайта в целом, что тоже отслеживается поисковиками.

В зависимости от ниши и «готовности» вашего ресурса к продвижению и будут определяться сроки. Практика показывает минимальное время для старта (а не выход в ТОП и опять же, не для всех так как зависит от ниши и вашего уникального торгового предложения) – три месяца. Для многих видов бизнеса – это и пол года, и год. Уместно напомнить, что существенно ухудшить ситуацию может отрицательная история вашего сайта. В этом случае необходимо провести все возможные мероприятия по продвижению и терпеливо ждать, пока поисковики «пересмотрят» свою оценку сайта.

Подведем итоги: Только добросовестно сделанный сайт, с хорошей структурой, удобный и полезный пользователю, сможет занимать лидирующие позиции и приводить к вам не только посетителей, но и клиентов!